ЖКХ


Я сделала заявку на установку счетчиков воды. В назначенный день мне их смонтировали, выдали все необходимые документы. Не прошло и пяти лет, как из фирмы позвонили и порекомендовали заменить приборы учета. Оказывается, истек гарантийный срок со дня  их выпуска заводом-изготовителем. Собрали их в мае, к примеру, о чем и записано в паспорте, а поставили их только в сентябре. Так с какой даты вести отсчет действия счетчика? И вправе ли компания требовать его замены сейчас?  


Ответ дает заместитель начальника отдела городского управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда Марина Марченко:

Периодичность поверки водомерных счетчиков указана в том паспорте прибора, который предоставляет производитель. Потребитель должен знать, что у каждого счетчика свой период поверки, и он указывается в паспорте: для горячей воды – 4 года, а для холодной – 6 лет. Отсчет нужно вести от даты поверки прибора учета в заводских условиях (он также указан в паспорте), либо от даты последней поверки, который указан в соответствующем акте. Поэтому если в паспорте прибора учета указан май, а поставили его в сентябре, то поверку счетчика нужно делать в мае. Поэтому действия компании, установившей вам счетчик, вполне правомерны.  Потребитель имеет право заранее ознакомиться с паспортом и попросить установить прибор учета более позднего срока поверки. 


Правда ли, что за неправильное начисление платежей в квитанциях за ЖКХ можно получить компенсацию? Что нужно сделать для этого?

Ответ дает заместитель начальника отдела городского управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда Марина Марченко:

Действительно, в случае завышенных сумм в квитанциях поставщик услуг обязан не только сделать перерасчет, но и заплатить потребителю штраф. Чтобы понять, есть ли ошибка в квитанции, нужно проверить, правильно ли указан объем потребленных услуг (то есть показания счетчика) и не завышен ли тариф. Если суммы написаны неверно, дальнейший алгоритм действий таков:

- напишите заявление в свободной форме, укажите, что хотите получить компенсацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354;

- документ отправьте заказным письмом или по e-mail в организацию, которая выставила квитанцию, либо принесите его в офис компании и попросите поставить отметку о получении в журнале;

- если ошибка подтверждается, поставщик услуг обязан сделать перерасчет за предыдущий месяц, а также выплатить штраф за счет снижения платежей в ближайшие два месяца.

Для наглядности штраф будет отражен в квитанции отдельной строкой, он составит 50 процентов от суммы завышения. Стоит отметить, что компенсация не выплачивается, если нарушение произошло по вине самого потребителя. К примеру, неверно поданы показания приборов учета. Либо ошибка устранена до обращения и (или) до оплаты услуги.


Скажите, любая ли перепланировка требует согласования и с кем? Даже незначительная? И если она уже проведена, как ее узаконить?

Ответ дает главный специалист отдела по ЖКХ комитета по управлению Индустриальным районом Светлана Булычева:

Понятия незначительной перепланировки в законодательстве нет, для любой подобной перестройки, требующей внесения изменений в технический паспорт квартиры, необходимо согласование. Перед тем, как начать перепланировку, гражданину необходимо прийти в отдел ЖКХ комитета по управлению районом по месту жительства и проконсультироваться со специалистами, есть такая возможность или нет, чтобы в будущем впустую не потратить деньги, силы и время на изготовление проекта и получение согласований. При себе нужно  иметь техпаспорт на квартиру и документ, подтверждающий право собственности на данное жилое помещение. Если перепланировка уже выполнена, то узаконить ее можно только через суд, который в итоге и принимает решение, утвердить перепланировку или обязать гражданина привести жилое помещение в первоначальный вид.


Для чего нужен совет многоквартирного дома и как его создать, если такового в МКД еще нет?

Ответ дает и.о. начальника отдела по ЖКХ комитета по управлению Кировским районом Анна Санникова:

Совет многоквартирного дома обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников жилья. В его полномочия входит подготовка и вынос на общие собрания вопросов, касающихся порядка пользования общим имуществом, планирование и организация работ по содержанию и ремонту МКД. Кроме того, члены совета контролируют качество оказания коммунальных услуг и выполнения работ по управлению домом, предоставляют годовые отчеты о проделанной работе и несут другие обязанности, установленные решением общего собрания собственников и не противоречащие Жилищному кодексу РФ. Совет избирается собственниками жилых помещений при условии, что в доме не созданы ТСЖ или жилищно-строительный кооператив. Его членами могут стать только собственники квартир данного МКД, а руководство осуществляет избранный председатель. В каждом многоквартирном доме должна быть заинтересованная группа людей, которая будет следить за целесообразностью использования собираемых средств на текущий и капитальный ремонт здания, проверять план работ и их качество. Она обеспечивает постоянное взаимодействие жильцов с управляющей компанией, чтобы оперативно решать возникающие проблемы. Поэтому собственники дома в первую очередь должны быть заинтересованы в выборе советов своих МКД и не откладывать принятие такого важного решения. 


Мы с соседями подумываем создать в нашей пятиэтажке ТСЖ и отказаться от услуг управляющей компании, но сомнения все же есть. Скажите, какая форма управления домом лучше: ТСЖ или управляющая компания?

Ответ дает заведующий сектором по развитию новых форм управления недвижимостью в жилищной сфере отдела по жилищно-коммунальному хозяйству комитета по управлению Железнодорожным районом Марина Петренко

Плюс УК в том, что большинство вопросов, касающихся обслуживания дома, решается без непосредственного участия жильцов. К тому же при наличии должников по кварплате необходимые работы все равно будут выполняться. К плюсам ТСЖ, во-первых, относится экономичность за счет меньшего, чем в УК, штата сотрудников. Во-вторых, более высокая оперативность в принятии решений о ремонте или благоустройстве. Кроме того, при грамотном подходе руководство ТСЖ может организовывать жильцам льготы по кварплате за счет сдачи в аренду рекламных мест. Однако у ТСЖ есть и минусы. Например, некоторые работы обойдутся дороже, поскольку подрядным организациям невыгодно ездить на одиночные заказы. Таким образом, принципиальной разницы между УК и ТСЖ нет. В обоих случаях качество обслуживания дома зависит от того, насколько квалифицированных и ответственных работников наймут эти структуры для обслуживания вашего дома.

Что означает в квитанции за коммунальные услуги графа «водоотведение» и как рассчитывается плата за этот вид услуг?

Ответ дает и.о. начальника управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации г. Хабаровска Анатолий Климочкин

Согласно Федеральному закону от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» данное понятие включает в себя прием, транспортировку и очистку сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Размер платы за коммунальную услугу определяется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, исходя из объема (количества) потребленного за расчетный период коммунального ресурса и тарифа, установленного в соответствии с законодательством РФ. Тариф на услугу установлен постановлением комитета по ценам и тарифам правительства Хабаровского края от 09.12.2015 № 37/47 и с 01.07.2017 по 30.06.2018 составляет 32.23 руб.

В этом году вступили в силу изменения в Жилищный кодекс, по которым теперь платить за коммунальные услуги можно напрямую, в обход управляющих компаний. Что это даст простым жителям на практике?

Ответ дает ведущий специалист сектора по развитию новых форм управления недвижимостью в жилищной сфере комитета по управлению Железнодорожным районом Анастасия Скородумова


Нововведение задумано как средство борьбы с неплательщиками. Нередко сами жители многоквартирных домов за коммунальные услуги платят, но до ресурсоснабжающих организаций эти деньги не доходят. Согласно нововведениям, управляющая компания будет получать плату только за свои услуги и перестанет отвечать за долги жителей. Собираемость вырастет: у ресурсоснабжающих организаций гораздо больше мер воздействия на жителей-неплательщиков, чем на управляющие компании. После вступления данных изменений в законную силу перейти на прямые платежи собственники квартир могут в следующих случаях: если они сами приняли такое решение на общем собрании; если управляющая компания накопила перед поставщиками ресурсов долг более чем за два месяца; если собственники заключили договор с ресурсоснабжающей организацией на оказание коммунальных услуг, договоры на обращение с твердыми отходами и по иным основаниям, предусмотренным в жилищном законодательстве. 


Сосед завел собаку и выгуливает ее во дворе. Делали ему замечания, чтобы он убирал за своим псом, но он не реагирует. Подскажите, как на него найти управу?

Ответ дает ведущий специалист отдела благоустройства комитета по управлению Индустриальным районом Олег Анисимов

Согласно Правилам содержания домашних животных, утвержденным постановлением правительства Хабаровского края от 21.04.2015 № 79-пр, выгул собак должен осуществляться на специальных площадках. При отсутствии площадки выгуливание собак возможно на пустырях и в других малолюдных местах. При этом владельцы животных обязаны не допускать загрязнения экскрементами мест общего пользования в жилых помещениях, а также в общественных местах: на детских и спортивных площадках, пешеходных дорожках, тротуарах, в скверах, дворах и т.д. В противном случае должны обеспечить их уборку с применением средств индивидуальной гигиены. Правительство РФ предлагает ввести штрафы для граждан и юридических лиц, нарушивших правила выгула домашних животных. Подготовленные поправки ко второму чтению проекта закона «Об ответственном обращении с животными» опубликованы на сайте правительства. 


 




Возврат к списку