ЖКХ


Я сделала заявку на установку счетчиков воды. В назначенный день мне их смонтировали, выдали все необходимые документы. Не прошло и пяти лет, как из фирмы позвонили и порекомендовали заменить приборы учета. Оказывается, истек гарантийный срок со дня  их выпуска заводом-изготовителем. Собрали их в мае, к примеру, о чем и записано в паспорте, а поставили их только в сентябре. Так с какой даты вести отсчет действия счетчика? И вправе ли компания требовать его замены сейчас?  


Ответ дает заместитель начальника отдела городского управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда Марина Марченко:

Периодичность поверки водомерных счетчиков указана в том паспорте прибора, который предоставляет производитель. Потребитель должен знать, что у каждого счетчика свой период поверки, и он указывается в паспорте: для горячей воды – 4 года, а для холодной – 6 лет. Отсчет нужно вести от даты поверки прибора учета в заводских условиях (он также указан в паспорте), либо от даты последней поверки, который указан в соответствующем акте. Поэтому если в паспорте прибора учета указан май, а поставили его в сентябре, то поверку счетчика нужно делать в мае. Поэтому действия компании, установившей вам счетчик, вполне правомерны.  Потребитель имеет право заранее ознакомиться с паспортом и попросить установить прибор учета более позднего срока поверки. 


Правда ли, что за неправильное начисление платежей в квитанциях за ЖКХ можно получить компенсацию? Что нужно сделать для этого?

Ответ дает заместитель начальника отдела городского управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда Марина Марченко:

Действительно, в случае завышенных сумм в квитанциях поставщик услуг обязан не только сделать перерасчет, но и заплатить потребителю штраф. Чтобы понять, есть ли ошибка в квитанции, нужно проверить, правильно ли указан объем потребленных услуг (то есть показания счетчика) и не завышен ли тариф. Если суммы написаны неверно, дальнейший алгоритм действий таков:

- напишите заявление в свободной форме, укажите, что хотите получить компенсацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354;

- документ отправьте заказным письмом или по e-mail в организацию, которая выставила квитанцию, либо принесите его в офис компании и попросите поставить отметку о получении в журнале;

- если ошибка подтверждается, поставщик услуг обязан сделать перерасчет за предыдущий месяц, а также выплатить штраф за счет снижения платежей в ближайшие два месяца.

Для наглядности штраф будет отражен в квитанции отдельной строкой, он составит 50 процентов от суммы завышения. Стоит отметить, что компенсация не выплачивается, если нарушение произошло по вине самого потребителя. К примеру, неверно поданы показания приборов учета. Либо ошибка устранена до обращения и (или) до оплаты услуги.


Скажите, любая ли перепланировка требует согласования и с кем? Даже незначительная? И если она уже проведена, как ее узаконить?

Ответ дает главный специалист отдела по ЖКХ комитета по управлению Индустриальным районом Светлана Булычева:

Понятия незначительной перепланировки в законодательстве нет, для любой подобной перестройки, требующей внесения изменений в технический паспорт квартиры, необходимо согласование. Перед тем, как начать перепланировку, гражданину необходимо прийти в отдел ЖКХ комитета по управлению районом по месту жительства и проконсультироваться со специалистами, есть такая возможность или нет, чтобы в будущем впустую не потратить деньги, силы и время на изготовление проекта и получение согласований. При себе нужно  иметь техпаспорт на квартиру и документ, подтверждающий право собственности на данное жилое помещение. Если перепланировка уже выполнена, то узаконить ее можно только через суд, который в итоге и принимает решение, утвердить перепланировку или обязать гражданина привести жилое помещение в первоначальный вид.


Для чего нужен совет многоквартирного дома и как его создать, если такового в МКД еще нет?

Ответ дает и.о. начальника отдела по ЖКХ комитета по управлению Кировским районом Анна Санникова:

Совет многоквартирного дома обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников жилья. В его полномочия входит подготовка и вынос на общие собрания вопросов, касающихся порядка пользования общим имуществом, планирование и организация работ по содержанию и ремонту МКД. Кроме того, члены совета контролируют качество оказания коммунальных услуг и выполнения работ по управлению домом, предоставляют годовые отчеты о проделанной работе и несут другие обязанности, установленные решением общего собрания собственников и не противоречащие Жилищному кодексу РФ. Совет избирается собственниками жилых помещений при условии, что в доме не созданы ТСЖ или жилищно-строительный кооператив. Его членами могут стать только собственники квартир данного МКД, а руководство осуществляет избранный председатель. В каждом многоквартирном доме должна быть заинтересованная группа людей, которая будет следить за целесообразностью использования собираемых средств на текущий и капитальный ремонт здания, проверять план работ и их качество. Она обеспечивает постоянное взаимодействие жильцов с управляющей компанией, чтобы оперативно решать возникающие проблемы. Поэтому собственники дома в первую очередь должны быть заинтересованы в выборе советов своих МКД и не откладывать принятие такого важного решения. 


Мы с соседями подумываем создать в нашей пятиэтажке ТСЖ и отказаться от услуг управляющей компании, но сомнения все же есть. Скажите, какая форма управления домом лучше: ТСЖ или управляющая компания?

Ответ дает заведующий сектором по развитию новых форм управления недвижимостью в жилищной сфере отдела по жилищно-коммунальному хозяйству комитета по управлению Железнодорожным районом Марина Петренко

Плюс УК в том, что большинство вопросов, касающихся обслуживания дома, решается без непосредственного участия жильцов. К тому же при наличии должников по кварплате необходимые работы все равно будут выполняться. К плюсам ТСЖ, во-первых, относится экономичность за счет меньшего, чем в УК, штата сотрудников. Во-вторых, более высокая оперативность в принятии решений о ремонте или благоустройстве. Кроме того, при грамотном подходе руководство ТСЖ может организовывать жильцам льготы по кварплате за счет сдачи в аренду рекламных мест. Однако у ТСЖ есть и минусы. Например, некоторые работы обойдутся дороже, поскольку подрядным организациям невыгодно ездить на одиночные заказы. Таким образом, принципиальной разницы между УК и ТСЖ нет. В обоих случаях качество обслуживания дома зависит от того, насколько квалифицированных и ответственных работников наймут эти структуры для обслуживания вашего дома.
 




Возврат к списку