Информация о работе с обращениями граждан в администрации г. Хабаровска в декабре и за 12 месяцев 2016 года


Информация
о работе с обращениями граждан в администрации г. Хабаровска
в декабре и за 12 месяцев 2016 года

декабрь 2016 года

В декабре 2016 года на имя Мэра города, заместителей Мэра, без учета комитетов администрации г. Хабаровска по управлению районами, поступило и рассмотрено 616 обращений граждан, на 20,2% меньше, чем за аналогичный период 2015 года (в декабре 2015 года поступило 772 обращения).
Сокращение числа обращений связано с меньшим количеством обращений, поступивших на рассмотрение в администрацию города из Правительства Хабаровского края (декабрь 2016 года - 110, декабрь 2015 года - 160), благоприятными погодными условиями.
Из 616 обращений 428 (69,5%) поступило письменно, 181 (29,4%) - в электронной форме и 7 (1,1%) - устно.
В обращениях граждан, поступивших в декабре 2016 года, было поставлено 719 вопросов.
В соответствии с рейтингом вопросов общероссийского классификатора по обращениям граждан Российской Федерации наибольшее их количество поступило по следующим тематикам: «право на личное и коллективное обращение», (13 вопросов разъяснительного характера, перспективы строительства школ, возможности заселения пустующих квартир, перспективах использования брошенных строений, возможности размещения рекламной продукции), «содержание общего имущества» (46 вопросов, канализация, вентиляция, кровля, ограждающие конструкции, инженерное оборудование, места общего пользования, придомовая территория), «предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества» (20 вопросов, водоснабжение, отопление, канализация), «городской пассажирский транспорт» (36 вопросов, сокращение маршрутов, графики движения), «благоустройство городов и поселков, обустройство придомовых территорий» (54 вопроса, благоустройство дворовых территорий, обустройство тротуаров, восстановление ливневой канализации, обустройстве детских площадок).
По остальным вопросам, входящим в общероссийский классификатор, поступило не более 15 обращений.


 12 месяцев 2016 года

В 2016 году в администрацию г. Хабаровска, включая комитеты администрации г. Хабаровска по управлению районами поступило и рассмотрено 10704 обращения, что на 2 % меньше, чем в 2015 году (в 2015 году поступило 10950 обращений).
Из 10704 обращений 8564 (80 %) поступили письменно, 1460 (13,6 %) поступили по электронной почте и 680 (6,4 %) поступили устно.
Все обращения, поступившие в 2016 году, зарегистрированы и рассмотрены.
Исходя из статданных и в соответствии с рейтингом вопросов тематического классификатора, наибольшее количество вопросов, поставленных гражданами в обращениях в 2016 году, отмечается по следующим тематикам:
- «Право на личное и коллективное обращение»;
- «Право на жилище и его неприкосновенность», «Обследование жилого фонда на предмет пригодности для проживания», «Улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма»;
- «Право на образование»;
- «Благоустройство городов и поселков, обустройство придомовых территорий»;
- «Дорожное хозяйство»;
- «Градостроительство, архитектура и проектирование»;
- «Транспортное обслуживание населения», «Городской пассажирский транспорт»;
- «Содержание общего имущества»;
- «Предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества».
В 848 вопросах по тематике «Право на личные и коллективные обращения граждан» заявители просили дать разъяснения по интересующим их вопросам о деятельности администрации города и городских служб. Учитывая разъяснительный характер обращений, в 2016 году были организованы и проведены ежемесячные информационные встречи с населением. В период с января по декабрь 2016 года с населением проведено 986 информационных встреч, которыми было охвачено 14800 человек. В рамках мероприятий муниципальной программы «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в городе Хабаровске на 2014 - 2020 годы» проведено 4 заседания Совета при Мэре города по содействию развитию институтов гражданского общества и Общественного Совета города Хабаровска, в котором приняли участие 280 человек, в мае и августе 2016 года тиражом в 1000 экземпляров выпущены журналы «Гражданское общество Хабаровска», обновлен интернет-сайт «Гражданское общество города Хабаровска».
156 вопросов в обращениях граждан были отнесены к категории «Право на жилище и его неприкосновенность», 251 вопрос - к категории «Улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма» и 317 – к категории «Обследование жилого фонда на предмет пригодности для проживания». В обращениях граждане просили дать разъяснения по использованию ими жилого фонда и связанным с этим вопросам, дать разъяснения о возможности предоставления муниципального жилья по договору социального найма, провести обследование аварийных домов и дать заключение межведомственной комиссии о пригодности их к проживанию. В целях реализации прав граждан на жилое помещение в 2016 году организовано и проведено 5 заседаний городской жилищной комиссии, на официальном сайте администрации г. Хабаровска были размещены информационные материалы, разъясняющие основы и нововведения жилищного законодательства.
133 вопроса в обращениях граждан касались категории «Право на образование». Граждане просили провести зачисление своих детей в профильные классы муниципальных общеобразовательных школ, жаловались на возникающие проблемы при записи детей в школы по месту жительства, просили решить вопросы о переводе детей в другие школы. Реализуя права граждан, в 2016 году выполнены мероприятия муниципальной программы «Обеспечение качества и доступности образования на 2014 - 2020 годы» на сумму 5,7 млн рублей.
В 1062 вопросах по категории «Благоустройство городов и поселков, обустройство придомовых территорий» граждане просили оборудовать детские площадки во дворах, выполнить асфальтирование, восстановить ливневую канализацию, обустроить контейнерные площадки по сбору бытового мусора, отремонтировать внутриквартальные дороги, провести работы по восстановлению нарушенного благоустройства во дворах. Большое количество вопросов, поставленных в обращениях граждан по указанной тематике, связано с предоставлением муниципальных грантов собственникам жилых помещений на благоустройство дворовых территорий. В рамках реализации прав граждан был проведен конкурс «Лучший зимний двор, лучший фасад», отремонтированы дворовые территории по адресам: ул. Краснореченская,81, 83, 85 и ул. Ремесленная, 23.
472 вопроса в обращениях граждан отнесены к категории «Дорожное хозяйство». Граждане просили организовать работы по ремонту дорожной сети в городе, восстановить ливневые стоки на дорогах, провести разметку и обустроить пешеходные переходы. В целях обсуждения вопросов, волнующих население города, и принятия по ним решений в октябре 2016 года проведено заседание коллегии при Мэре города Хабаровска по вопросу «О работе управления дорог и внешнего благоустройства по реализации мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества улично-дорожной сети города Хабаровска в 2014 - 2015 годах и задачах на 2016 - 2020 годы».
230 вопросов в обращениях касались категории «Градостроительство. Архитектура и проектирование». Основной вопрос, который волновал граждан, - это использование земельных участков на территории города не по назначению при застройке и возведение многоэтажных строений вблизи жилых домов малой этажности. В целях проведения разъяснительной работы с населением и привлечения внимания к вопросам градостроительства в 2016 году организовано и проведено 122 публичных слушания, в том числе по вопросу подготовки генерального плана застройки города Хабаровска.
246 вопросов поставлены в обращениях по категории «Городской пассажирский транспорт», и 121 вопрос поставлен по категории «Транспортное обслуживание населения». Граждане жаловались на недостаточное количество единиц общественного транспорта, перевозящего пассажиров, просили изменить графики движения, рассмотреть возможность изменения действующих маршрутов и организации новых, жаловались на отсутствие комфорта в салонах, отмечали грубость со стороны водителей и кондукторов. В целях предупреждения обращений граждан и для их удобства принято постановление администрации города Хабаровска от 24.11.2016 № 4289 «Об установлении и изменении муниципальных маршрутов регулярных перевозок», по которому изменяются маршруты движения № 89, № 62 и № 70. С учетом пассажиропотока постановлением администрации города Хабаровска от 05.12.2016 № 4415 «Об изменении муниципальных маршрутов регулярных перевозок» изменены классы транспортных средств на 7 маршрутах, что позволит перевозить в автобусах большее количество пассажиров. В целях снятия вопросов в области транспортного обслуживания населения администрацией города Хабаровска проведена встреча с жителями пос. Березовка Краснофлотского района, в ходе которой рассмотрены предложения граждан и внесены корректировки в расписания муниципальных маршрутов № 7 и № 58-1.
562 вопроса в обращениях граждан отнесены к категории «Содержание общего имущества». Основной вопрос, который поднимался в обращениях, -это своевременный ремонт жилого фонда и поддержание его технического состояния. В связи с этим в 2016 году проводился мониторинг технического состояния жилого фонда и велся учет по его содержанию и ремонту с использованием программ в сети Интернет на порталах «Реформа ЖКХ» и «ГИС ЖКХ», проведены мероприятия по внедрению статистической отчетности «1-жилфонд», в которой отражается состояние жилищного фонда на отчетную дату.
253 вопроса в обращениях граждан отнесены к категории «Предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества». Вопросы касались нормализации холодного водоснабжения, своевременной замены и ремонта систем горячего, холодного водоснабжения и канализации, предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества. В целях предупреждения обращений граждан в 2016 году организованы три открытых конкурса по отбору управляющих организаций для управления 8 многоквартирными домами, состоялось четыре заседания конкурсной комиссии по данному вопросу.
В администрации города принимаются все обращения граждан в формах, определенных законом, поступающие как в письменной или устной форме, так и в форме электронного документа, осваиваются новые формы работы с обращениями граждан.
С ноября 2013 года ведется прием электронных обращений, поступающих в адрес администрации города через интернет-ресурс Правительства Хабаровского края «Открытый регион», обновленный в 2016 году и получивший название «Голос 27».
Всего на «Голос 27» с начала 2016 года в адрес администрации города поступило и рассмотрено 730 обращений.
С 01 апреля 2016 года в администрации города реализуется пилотный проект Правительства Хабаровского края, в рамках которого личный прием граждан ведется в постоянном режиме с использованием видеосвязи сетевого справочного телефонного узла Российской Федерации (ССТУ. РФ).
В период с апреля по декабрь 2016 года посредством ССТУ.РФ в рамках пилотного проекта принято 68 граждан, в том числе 10 заявителей - в режиме видеосвязи на автоматизированном рабочем месте.
На особом контроле в 2016 году находились обращения, поступившие от льготных категорий граждан и пенсионеров.
В период с января по декабрь 2016 года от льготной категории граждан принято 147 обращений и 250 обращений принято от пенсионеров.
12 декабря 2016 года администрация города Хабаровска приняла участие в Общероссийском дне приема граждан, который ежегодно проводится в День Конституции Российской Федерации. Прием проводился на 8 автоматизированных рабочих местах, в том числе на 3 местах в администрации города Хабаровска и на 5 местах в комитетах администрации города Хабаровска по управлению районами. В ходе приема принято 35 человек, в том числе 4 заявителя принято в режиме видеосвязи с Правительством Хабаровского края.
В рамках информирования населения на официальном сайте администрации г. Хабаровска ежемесячно размещалась информация о работе с обращениями граждан в администрации г. Хабаровска, опубликованы материалы о работе с обращениями граждан в средствах массовой информации. Два сюжета, отражающих работу с обращениями граждан, вышло на телевизионном канале «Хабаровск ТВ».

 




Возврат к списку