Баннер День победы Баннер Коронавирус Баннер Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

В СПОРЕ ЗА ПРЕСТИЖНОЕ ЗВАНИЕ

       Очный этап городского конкурса «Педагогический звездопад» начался с уроков биологии и информатики. Первыми навыки профессионального мастерства продемонстрировали педагоги кадетской школы № 1 им. Ф.Ф. Ушакова и военно-морского лицея им. адмирала флота Н.Д. Сергеева. В последнем общеобразовательном учреждении учитель биологии Ирина Климова провела открытый урок на тему «Расы и расизм». Одиннадцатиклассникам был брошен вызов: а знаете ли вы? По мнению педагога, ребята должны самостоятельно прийти к знаниям, а сделать это можно разными способами. Многие из них заложены в конкурсной концепции педагога - исследование технологии «развитие критического мышления» и методов интерактивного обучения. Так, на открытом уроке по биологии вместо обычных тетрадей ребята пользовались индивидуальными листами, интерактивной доской, работали в парах, самостоятельно и в группах. Как отмечает педагог, существует несколько форм интерактивной групповой работы. Одна из таких технологий называется «аквариум», когда несколько учеников разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют. Преподаватель биологии уверена, что там, где думают одинаково, никто не думает слишком много.

       Вместе с Ириной Климовой на почетное звание «Учитель года» претендуют еще шесть конкурсанток. Это Наталья Ядыменко – учитель информатики кадетской школы № 1 им. Ф.Ф. Ушакова, которая уже выдержала испытание, и ее коллега из школы № 80 Надежда Соколова. За престижную награду будут соревноваться учителя истории и обществознания Ирина Самсонова (школа № 15), Наталья Курякина (лицей «Ритм») и Светлана Строгина (общеобразовательное учреждение № 29). Участвуют в конкурсе также учитель биологии из школы № 12 Ольга Богачева и преподаватель японского языка в гимназии № 4 Наталья Рыжкова. По условиям педагогического состязания претенденты на победу должны выдержать 4 испытания: представить свою образовательную концепцию, провести открытый урок, проанализировать его, а также провести классный час. «В конкурсе участвуют не только опытные педагоги, но и молодые преподаватели, - рассказывает Екатерина Долгушина, член жюри, начальник лаборатории профессионального развития педагогических кадров «Центра развития образования». – Мы должны не только убедиться в профессиональном мастерстве конкурсантов, но и почувствовать их контакт с детьми, взаимный интерес». Оценивать мастерство педагогов жюри будет до конца следующей недели.

       Параллельно с учителями в эти дни конкурсная комиссия выбирает и лучшего воспитателя. Заявки на участие подали семь детских садов №№167 «Родничок», 106, 206, 188, 200, 138 и 49. В финал от каждой номинации выйдут участники, набравшие наивысший балл. Заключительный же этап конкурса состоится 29 февраля, на одной площадке сразятся лучшие из лучших. (Анна Ермаченко)



Возврат к списку