В октябре 2015 года управление социальной работы с населением Хабаровска провело опрос по поводу оказания социальных услуг горожанам 17.11.2015

В октябре 2015 года управление социальной работы с населением Хабаровска провело опрос по поводу оказания социальных услуг горожанам


Исследование проводилось в десяти муниципальных бюджетных учреждениях отрасли «Социальная работа с населением», оказывающих услуги населению. В их числе шесть Центров по работе с населением и четыре Дома ветеранов. 

Было опрошено почти 2,5 тысячи человек, большая часть которых – пожилые люди. «В ходе опроса удалось выяснить частоту обращений в учреждения отрасли, а также определить рейтинг услуг по учреждениям, - рассказала Екатерина Капица, заведующий сектором организационной и массовой работы с населением управления социальной работы с населением. - Частота обращений в учреждения за получением услуг варьируется от «ежедневно» до «нескольких раз в месяц», что позволяет клиентам получать весь комплекс социальных услуг, предоставляемых в учреждениях отрасли». Среди респондентов, посещающих Центры социальной работы с населением, наиболее востребованная услуга – по организации досуга (42,3%), далее – услуги социальных педагогов и психологов (16,6 % и 12,3 % соответственно), которые предоставляют семьям с детьми, как правило, в комплексе. Востребована услуга склада натуральной помощи, которой пользуются 9 % респондентов. Наиболее востребованной услугой в Домах ветеранов является также услуга по организации досуга, ею систематически пользуется 64,1 % опрошенных. Следующая по востребованности – услуга парикмахера, популярность которой объясняется наличием ее во всех Домах ветеранах, низкими ценами и возможностью воспользоваться услугой на дому (по состоянию здоровья). 

При анализе данных, полученных на вопрос анкеты «С какими проблемами при получении услуг в учреждении вам пришлось столкнуться?», был сделан вывод, что неудобное расположение учреждений отрасли «Социальная работа с населением» по-прежнему остается основной причиной, по которой граждане не удовлетворены предоставляемыми услугами. 5,4 % респондентов отметили невозможность получения предоставляемых услуг «в шаговой доступности» (район Красной речки, п. Берёзовка). На втором месте – проблема неудобного графика работы (3,1 % респондентов). Поэтому с учетом большого количества клубных формирований, созданных на базе учреждений, возрастающего количества культурно-досуговых мероприятий изменен режим работы большинства учреждений. Так, клубным формированиям по их просьбам предоставлена возможность заниматься в выходные дни, а также после 18-00. 

По данным, полученным в результате анализа, был сделан вывод, что большинство опрошенных горожан, а именно 95,7 %, полностью удовлетворены качеством и доступностью предоставленных социальных услуг.



Возврат к списку