Актуальные изменения жилищного законодательства разъяснили руководителям управляющих организаций

Актуальные изменения жилищного законодательства разъяснили руководителям управляющих организаций


30 ноября в администрации города Хабаровска прошел семинар для руководителей управляющих организаций и председателей ТСЖ. Участники обсудили ряд актуальных вопросов:

система обращения с ТКО в Хабаровском крае с 2019 года;

грубые нарушения лицензионных требований, изменения в порядке ведения реестра лицензий;  

внедрение риск-ориентированного подхода и использование чек-листов при проведении проверок;

переход на прямые договоры с РСО.

В качестве докладчиков выступили: заместитель председателя комитета Александр Саласин, заместитель министра ЖКХ края Анжелика Миронова, члены общественного совета Ольга Беленькая (директор НП СРО "ЖКХ-групп") и Владимир Сидоров (руководитель регионального НП "ЖКХ-Контроль").

Представители управляющих организаций смогли задать вопросы руководителю ООО "Хабавтотранс ДВ", которое с 1 января будет оказывать жителям краевого центра услуги по вывозу мусора и захоронению его на специальном полигоне.

В отличие от других городов России Хабаровск полностью готов выполнить положения федерального закона. В краевом центре построены мусороперегрузочные станции, работают предприятия, занимающиеся сортировкой отходов, и самое главное, действует полигон, который занесен в государственный реестр.  Администрация города Хабаровска прорабатывает меры по созданию единой системы раздельного сбора и ее координации.

"Региональным центром НП "ЖКХ-Контроль" и Всероссийским обществом охраны природы подготовлен обзор существующих практик в области раздельного сбора отходов, батареек, реализации экологических и образовательных проектов. По данным мониторинга структуры и состава ТКО установлено, что более 40% объема отходов в Хабаровском крае подлежит переработке. Только за год работы 3-х пилотных площадок раздельного сбора направлено на переработку свыше 400 кб. м. вторсырья", - рассказал Владимир Сидоров.

Актуальные вопросы изменения жилищного законодательства, касающиеся деятельности управляющих организаций, осветил заместитель председателя комитета Александр Саласин.

Напомним, что в сентябре внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".

Законодателем закреплено 8 грубых нарушений лицензионных требований, которые можно условно разделить на 2 группы по последствиям, наступление которых предусмотрены за совершение данных нарушений.

К первой группе относятся грубые нарушения лицензионных требований за повторное совершение лицензиатом которых, из реестра лицензий подлежат исключению сведения об МКД, в отношении которых такие грубые нарушения лицензионных требований были совершены.

Если совершено грубое нарушение, относящееся ко второй группе, из реестра лицензий исключаются все многоквартирные дома, обслуживаемые управляющей организацией.

Также изменения коснулись Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий (приказ Минстроя России от 25 декабря 2015 года № 938/пр). Документом определены основания для внесения изменений в реестр лицензий, расширен перечень сведений, которые требуется указывать в заявлении при подаче документов в орган жилищного надзора.

Теперь при поступлении заявления о внесении изменений в реестр лицензий в связи с заключение договора управления или изменением способа управления при отстутствии заявления о прекращении (расторжении) договора управлениея от иного заявителя комитетом принимается решение о приостановлении рассмотрения заявления и проводится проверка данного заявления и прилагаемых к нему документов.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 29.10.2018
№ 379-пр внесены изменения в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора и Порядок осуществления лицензионого контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению МКД. Теперь эти виды контроля (надзора) осуществляются с применением риск-ориентированного подхода и использованием проверочных листов (чек-листов) при проведении плановых проверок.

Вопрос отнесения деятельности по управлению МКД к категориям риска и пересмотр данного решения осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края на основании обозначенных критериев.

Значение показателя риска рассчитывается по специальной формуле, которая утверждена указанным постановленим.

В зависимости от категории риска, к которой отнесено юридическое лицо, определяется периодичность проведения плановых проверок. Так, в отношении лиц, попавших в категорию низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Еще одним нововведением является обязанность уполномоченных должностных лиц использовать при проведении плановых проверок всех юридических лиц проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу обязательные и (или) лицензионные требования.

Важно отметить, что предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы.


Возврат к списку