Информация о работах, выполняемых в рамках отработки обращений граждан



«Итоги рассмотрения обращений граждан» 

Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений в деятельности комитета администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом.  По итогам 9 месяцев 2019 года в комитет поступило 222 обращения. Актуальными вопросами в обращениях граждан за прошедший период были: уборка мусора (47 обращения), ремонт дорог и тротуаров (29 обращений), благоустройство территорий района (26 обращений), неудовлетворительное состояние  контейнерных площадок (25 обращений), о содержании общего имущества и о работе управляющих компаний и товариществ собственников жилья (37 обращений).

Для улучшения качества отработки обращений граждан каждое поступившее обращение в комитет рассматривается в непосредственном контакте с заявителем. Проводится личная встреча или телефонный звонок. Специалистами отдела ЖКХ и благоустройства комитета проводится разъяснительная работа с населением, проводятся регулярные встречи с жителями Кировского района по проблемным вопросам: ликвидации несанкционированных свалок, ремонту дорог и тротуаров, оборудованию придорожных кюветов, устранению нарушений санитарного состояния территорий.

Все интересующие Вас вопросы в сфере благоустройства и ЖКХ можно задать по телефону «горячей линии» еженедельно по вторникам с 16-00 до 18-00 по номеру 41 95 36.

В целях оперативного решения проблем можно оставить устное обращение по будням с 9 до 18 часов, перерыв с 13 до 14 часов,  по тел. 41 95 27 или по электронной почте kirov@khabarovskadm.ru




«Итоги рассмотрения обращений граждан»

 

Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений в деятельности комитета администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом.  По итогам 6 месяцев 2019 года в комитет поступило 160 обращений. Актуальными вопросами в обращениях граждан за прошедший период были: уборка мусора (34 обращения), ремонт дорог и тротуаров (19 обращений), благоустройство территорий района (17 обращений), неудовлетворительное состояние  контейнерных площадок (18 обращений), о содержании общего имущества и о работе управляющих компаний и товариществ собственников жилья (11 обращений).

Для улучшения качества отработки обращений граждан каждое поступившее обращение в комитет рассматривается в непосредственном контакте с заявителем. Проводится личная встреча или телефонный звонок. Специалистами отдела ЖКХ и благоустройства комитета проводится разъяснительная работа с населением, проводятся регулярные встречи с жителями Кировского района по проблемным вопросам: ликвидации несанкционированных свалок, оборудованию опор освещения, ремонту дорог и тротуаров, оборудованию придорожных кюветов, устранению нарушений санитарного состояния территорий.

Специалистами комитета осуществляется тесное взаимодействие с Управляющими компаниями, ТСЖ и ЖСК, а также проводится работа с руководителями данных организаций о недопустимости различных нарушений; составляются письма-предостережения о необходимости устранения выявленных нарушений.

Также регулярно проводится «школа грамотного потребителя», в рамках которой происходят регулярные встречи-семинары в комитете с жителями района по интересующим их вопросам (оформление перепланировок, порядок начисления платы за ОДН, платы за капитальный и текущий ремонт и др.)

В целом хотелось бы отметить, что ежемесячно поступает меньшее количество жалоб по сравнению с прошлыми годами.  Это происходит благодаря ежедневной кропотливой работе каждого специалиста комитета для решения проблемных вопросов нашего района и улучшения жизни его жителей.

             В целях улучшения качества работы с обращениями граждан можно оставить устное обращение по будням с 9 до 18 часов, перерыв с 13 до 14 часов,  по тел. 41 95 27 или по электронной почте kirov@khabarovskadm.ru


«Итоги рассмотрения обращений граждан»

Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений в деятельности комитета администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом. По состоянию на 26.09.2018 года в комитете рассмотрено 414 обращений по 501 вопросам. Актуальными вопросами в обращениях граждан за прошедший период были: уборка мусора (105 вопросов), ремонт дорог и тротуаров (44 вопроса), благоустройство (68 вопросов), содержание общего имущества (16 вопросов), контейнерные площадки (21 вопрос), снос аварийных деревьев (14 вопросов), безнадзорные животные (17 вопросов).

Обращения по уборке мусора и несанкционированных свалок наиболее актуальны в осенний период и в преддверии приближающегося осеннего месячника санитарной очистки.

Для улучшения качества отработки обращений граждан и информирования населения сотрудниками комитета продолжается практика проведения регулярных встреч с населением на жилмассивах по проблемным вопросам.

Также хотелось бы отметить, что доля обращений, по которым в 2018 году приняты меры и выполнены работы, увеличилась, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Комитетом продолжается работа по рассмотрению и анализу обращений, поступающих от жителей района, при этом особое внимание уделяется улучшению качества отработки обращений и предоставляемых ответов.




«Итоги рассмотрения обращений граждан за 6 месяцев»

Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений в деятельности комитета администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом.  По итогам 6 месяцев 2018 года в комитете рассмотрено 240 обращений по 290 вопросам. Актуальными вопросами в обращениях граждан за прошедший период были: ремонт дорог и тротуаров (13 вопросов); уборка мусора и ликвидация свалок (72 вопроса); благоустройство (38 вопросов); содержание общего имущества (12 вопросов); жалобы на действия управляющих компаний и ТСЖ (4 вопроса); состояние придомовых территорий (8 вопросов);  использование земельных участков (5 вопросов);  снос ветхих деревьев (3 вопросов).
Обращения по вопросам ремонта дорог и тротуаров по-прежнему остаются наиболее волнующими граждан. Так, в комитет поступали многочисленные обращения граждан, связанные с ремонтом участка дороги по ул. Запарина, ул. Серышева, ул. Калинина, ул. Брестская. В настоящее время благодаря тесному  взаимодействию с управлением дорог и внешнего благоустройства администрации города работы по ремонту данного участка включены в проект Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации на 2018 и 2019 годы.
В тех случаях, когда выполнение работ по ремонту отдельных участков невозможно провести в текущем году в связи с ограниченным финансированием, обращение по данному вопросу остается на контроле в комитете, заявки на данные работы направляются в числе приоритетных для включения в программу работ по благоустройству территории города Хабаровска на предстоящий год. Информация о включении в программу постоянно отслеживается.
В связи с поступлением  обращений от населения индивидуальной жилой застройки, сотрудниками отдела благоустройства комитета организованы работы по укладке водоотводных лотков по переулку Сучанскому, по ул. Тепловая, а также по подсыпке и грейдеровке  улицы Тепловая.
Для улучшения качества отработки обращений граждан и информирования населения сотрудниками комитета продолжается практика проведения регулярных встреч с населением на жилмассивах по проблемным вопросам.
Также хотелось бы отметить, что доля обращений, по которым в 2018 году приняты меры и выполнены работы, увеличилась, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Комитетом продолжается работа по рассмотрению и анализу обращений, поступающих от жителей района, при этом особое внимание уделяется улучшению качества отработки обращений и предоставляемых ответов.


«Итоги рассмотрения обращений граждан»

Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений в деятельности комитета администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом. По итогам 3 месяцев 2018 года в комитете рассмотрено 96 обращений, за аналогичный период в 2017 году было зарегистрировано 53 обращения. Таким образом, количество обращений в 2018 году выросло на 44,8 %

Актуальными вопросами в обращениях граждан за прошедший период были: очистка дорог; уборка мусора и ликвидация свалок, содержание общего имущества, жалобы на действия управляющих компаний и ТСЖ, использование земельных участков, незаконные рекламные конструкции.

Обращения по вопросам очистки дорог и тротуаров от снега и наледи в период подготовки и проведения выборов Президента были наиболее волнующими граждан. Так, в комитет поступали многочисленные обращения граждан, связанные очисткой подходов и подъездов к участковым избирательным комиссиям.

Для улучшения качества отработки обращений граждан и информирования населения сотрудниками комитета продолжается практика проведения регулярных встреч с населением на жилмассивах по проблемным вопросам.

Также хотелось бы отметить, что доля обращений, по которым в 2018 году приняты меры и выполнены работы, увеличилась, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Комитетом продолжается работа по рассмотрению и анализу обращений, поступающих от жителей района, при этом особое внимание уделяется улучшению качества отработки обращений и предоставляемых ответов.


«Итоги рассмотрения обращений граждан» 

Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений в деятельности комитета администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом.  По итогам 11 месяцев 2017 года в комитете рассмотрено 285 обращений по 328 вопросам, за аналогичный период в 2016 году было зарегистрировано 568 обращений по 589 вопросам. Таким образом, количество обращений в 2017 году сократилось на 50,1%, количество поставленных вопросов на 44,3%.

Актуальными вопросами в обращениях граждан за прошедший период были: ремонт дорог и тротуаров (63 вопроса); уборка мусора и ликвидация свалок (54 вопроса); благоустройство (39 вопросов); содержание общего имущества (18 вопросов); жалобы на действия управляющих компаний и ТСЖ (9 вопросов); состояние придомовых территорий (9 вопросов);  использование земельных участков (8 вопросов);  снос ветхих деревьев (8 вопросов).

Благодаря проводимой работе по поддержанию надлежащего санитарного состояния в районе, удалось снизить количество обращений по вопросам уборки мусора и несанкционированных свалок на 41%, количество обращений на бездействие управляющих компаний и ТСЖ на 86%.

Доля обращений, связанных с жалобами на действия управляющих компаний и ТСЖ сократилась с 12% в 2016 году до 3% в 2017 году. За прошедший период 2017 года сотрудниками отдела ЖКХ комитета в адрес управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК направлено 278 писем-предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований жилищного законодательства.

Обращения по вопросам ремонта дорог и тротуаров по-прежнему остаются наиболее волнующими граждан. Так, в комитет поступали многочисленные обращения граждан, связанные с ремонтом участка дороги по ул. Запарина от ул. Советской до ул. Брестской. В настоящее время благодаря тесному  взаимодействию с управлением дорог и внешнего благоустройства администрации города работы по ремонту данного участка включены в проект Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации на 2018 год.

В тех случаях, когда выполнение работ по ремонту отдельных участков невозможно провести в текущем году в связи с ограниченным финансированием, обращение по данному вопросу остается на контроле в комитете, заявки на данные работы направляются в числе приоритетных для включения в программу работ по благоустройству территории города Хабаровска на предстоящий год. Информация о включении в программу постоянно отслеживается.

В связи с поступлением  обращений от населения индивидуальной жилой застройки, сотрудниками отдела благоустройства комитета организованы работы по укладке водоотводных лотков по переулку Свободному, Полоцкому, ул. Депутатской, а также по подсыпке и грейдеровке  улиц Слесарная, Бабушкина, пер. Проектный, пер. Сергея Тюленина и др.

Для улучшения качества отработки обращений граждан и информирования населения сотрудниками комитета продолжается практика проведения регулярных встреч с населением на жилмассивах по проблемным вопросам.

Также хотелось бы отметить, что доля обращений, по которым в 2017 году приняты меры и выполнены работы, увеличилась, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Комитетом продолжается работа по рассмотрению и анализу обращений, поступающих от жителей района, при этом особое внимание уделяется улучшению качества отработки обращений и предоставляемых ответов.


Итоги рассмотрения обращений граждан

Ежедневно комитетом по управлению Кировским районом ведется работа по рассмотрению обращений, поступивших от граждан. По итогам 9 месяцев 2017 года в комитет поступило 241 обращение по 284 вопросам, за аналогичный период в 2016 году было зарегистрировано на 207 обращений больше (448), то есть количество обращений сократилось на 46%.

Наиболее актуальными вопросами граждан в 2017 году были  уборка мусора (51 вопрос),  ремонт дорог и тротуаров (57 вопросов),  благоустройство (30 вопросов), содержание общего имущества (15 вопросов), жалобы на действия управляющих компаний и ТСЖ  (9 вопросов).

Доля вопросов, связанных с уборкой мусора и несанкционированных свалок, ремонтом дорог и тротуаров, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года немного увеличилась. Так, ремонт дорог и тротуаров составляет  примерно 21% от общего количества обращений (11% в прошлом году), уборка мусора и ликвидация свалок – 18% (15%  - в 2016 году).

Комитет тесно взаимодействует с управлением дорог и внешнего благоустройства администрации города. Ежегодно формируется перечень наиболее проблемных участков дорог и тротуаров, требующих ремонта, для включения их в программу работ по благоустройству территории города Хабаровска на предстоящий год.

Ведется работа по ремонту дворовых территорий в рамках городских программ, с 2017 года начала работать программа «чистый район», благодаря которой удается оперативно решать вопрос с уборкой несанкционированных свалок.

Специалистами отдела ЖКХ и благоустройства комитета проводится разъяснительная работа с населением, проводятся регулярные встречи с жителями Кировского района по проблемным вопросам: ликвидации несанкционированных свалок, оборудованию опор освещения, ремонту дорог и тротуаров, оборудованию придорожных кюветов, устранению нарушений санитарного состояния территорий.

Существенно сократилась доля обращений, связанных с жалобами на действия управляющих компаний и ТСЖ (всего около 3% в 2017 году, 11% - в 2016 году).

С 2017 года благодаря изменениям в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» органы местного самоуправления наделены полномочиями по проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

Специалистами комитета осуществляется тесное взаимодействие с Управляющими компаниями, ТСЖ и ЖСК, а также проводится работа с руководителями данных организаций о недопустимости различных нарушений; составляются письма-предостережения о необходимости устранения выявленных нарушений.

Также с недавнего времени введена «школа грамотного потребителя», в рамках которой происходят регулярные встречи-семинары в комитете с жителями района по интересующим их вопросам (оформление перепланировок, порядок начисления платы за ОДН, платы за капитальный и текущий ремонт и др.)

Сократились жалобы по вопросам установки гаражей (0,7% в 2017 г. и  4% в 2016г.); по вопросам ликвидации последствий затопления (подвалов, придомовых территорий и т.п.)  - 1,8% в 2017г. (3,4% - в 2016г.)

В целом хотелось бы отметить, что ежемесячно поступает меньшее количество жалоб по сравнению с прошлыми годами.  Это происходит благодаря ежедневной кропотливой работе каждого специалиста комитета для решения проблемных вопросов нашего района и улучшения жизни его жителей.


Сектор по рассмотрению обращений граждан

комитета администрации города Хабаровска

по управлению Кировским районом

Основные задачи сектора:

* Обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан, поступающих в адрес председателя комитета по управлению Кировским районом

* Контроль за рассмотрением обращений граждан.

* Организация приема граждан руководителями комитета.

* Анализ обращений граждан, подготовка информационных материалов по рассмотрению обращений граждан.

Прием граждан:

* Прием граждан осуществляется ежедневно, кроме субботы и воскресенья, а также праздничных дней с 09-00 до 18-00 часов. Перерыв на обед: с 13-00 до 14-00 часов.

* Адрес: г. Хабаровск, 680011, ул. Орджоникидзе, 3

* кабинет № 108, 1-й этаж

* кабинет № 220, 2-й этаж

* Прием ведет:

1. Ведущий специалист общего отдела - Ашурова Юлия Викторовна – 41-95-27.

* Проезд автобусами маршрутов № 8, № 49, № 17 – остановка «Райисполком»; трамваем маршрута № 5 –остановка «Стадион «Нефтяник».

Прием обращений:

* Факс (4212) 56-30-34

* Электронный адрес: E-mail:Kirov@khabarovskadm.ru

* Личная доставка гражданами письменных обращений в часы приема.

* Направление обращений почтой

* Устные обращения

* Запись на личный прием к председателю комитета, его заместителям производится в секторе по рассмотрению обращений граждан в часы приема (график приемов размещается на сайте ежемесячно с учетом кадровых изменений).

ФОРМА НАПИСАНИЯ ОБРАЩЕНИЯ

Заместителю Мэра,

председателю комитета

администрации города Хабаровска

по управлению Кировским районом

А.Ю. Орлов

От кого:

Адрес; индекс; телефон.

( для получения ответа можно указать

Любой удобный для заявителя адрес)

Заявление (жалоба)
(наименование обращения не обязательно)

Форма изложения обращения свободная. Количество вопросов, требующих решения, не ограничено.

Обращение может быть написано от руки, машинописным текстом или набрано на компьютере.

Формат бумажного носителя любой.

Дата

Подпись

Информация по личному приему руководителей:

* На каждого гражданина, обратившегося на личный прием к руководителю, оформляется карточка личного приема

* При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

* В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан в устной форме в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов

* В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

* В ходе приема руководитель уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение обращения и откуда он получит ответ

* В ходе личного приема гражданин может оставить и письменно изложенный вариант вопросов, который он обсуждает с руководителем. Данные документы регистрируются входящим штампом.

Дополнительная информация
Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» - 

принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года, одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:

1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статья 7. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

7. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Статья 13. Личный прием граждан

1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.



Возврат к списку